На стадии разработки производятся виртуальные компьютерные испытания моделей. Анализ распределения нагрузки, запаса прочности и зон максимального напряжения конструкции при полной загрузке позволяет разработать максимально надежную конструкцию.
Производство
Заготовительное производство осуществляется на современных станках с программным управлением, что позволяет достичь высокого качества выпускаемой нами продукции. Раскрой деталей различных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки. Резка металла в размер производится при помощи листовых ножниц, обеспечивающих идеально чистый рез, без заусенцев и скручивания листа. Изготовление деталей гнутого профиля производится на гибочном прессе. Сварка производится на роботизированных автоматических линиях, позволяющих обеспечить ровный шов. Сварочные работы мелкого масштаба выполняются на современных сварочных полуавтоматах. Сварка рамы осуществляется во вращателе, что обеспечивает максимально комфортную позу сварщика во время выполнения сварочных операций. Также отсутствие потолочных швов в разы улучшает качество сварочного шва.
Конструкция рамы
Рама является основным несущим силовым элементом полуприцепа, воспринимающим все нагрузки. Два продольных лонжерона двутаврового сечения имеют усиливающие накладки. Лонжероны соединены между собой поперечинами. На всех этапах сборки рамы полуприцепов-тяжеловозов УСТ осуществляется тщательный контроль качества. Сварные швы несущих элементов проходят неразрушающий ультразвуковой контроль. Ультразвуковой контроль сварных соединений позволяет выявить и своевременно устранить скрытые и внутренние механические дефекты, шлаковые включения и участки непровара.
В передней части рама имеет изгиб для обеспечения максимально низкого уровня грузовой платформы при стандартной высоте сцепного узла. На гусаке размещается бортовая платформа для хранения и транспортировки необходимых принадлежностей.
Грузовая платформа
Настил грузовой платформы выполняется из листовой стали. По всей длине платформы на ширину колеи грузовых автомобилей и спец. техники установлены регулируемые боковые упоры. Боковые упоры исключают поперечное перемещение транспортируемых автомобилей. В передней части грузовой платформы установлены регулируемые противооткатные упоры, ограничивающие дальность заезда и исключающие смещение техники вперед при экстренном торможении трала. Также в передней части и по бокам грузовой платформы трала размещены увязочные петли. Боковые увязочные петли размещены в нишах.
В стандартной комплектации полуприцепы-тяжеловозы «УралСпецТранс» оснащаются уширителями с комплектом настила. Уширители имеют выдвижную конструкцию и в собранном положении располагаются в нишах под настилом платформы. Для перевозки негабаритной техники уширители выдвигаются и на них укладываются щиты. Так же в стандартной комплектации полуприцепы-тяжеловозы оснащаются выдвижными знаками «НЕГАБАРИТ».
В базовую комплектацию тралов «УралСпецТранс» входят врезные раздвижные коники, предполагающие транспортировку трубной продукции, сортамента, а также продукции лесопильных производств. Обрезиненная поверхность коников позволяет избежать повреждение оболочки, упаковки и наружных кромок транспортируемой продукции. Коник имеет несколько отверстий для фиксации в различных положениях. Фиксация коников в транспортном и раздвинутом положении осуществляется при помощи пальца с двойной системой предохранения от нежелательного вылета.
Заход тяжелой спец техники на грузовую платформу осуществляется по трапам (сходням) либо аппарелям.
Трапы в транспортном положении поднимаются вверх. Трапы оснащены пружиной, что облегчает их подъем и опускание. Для обеспечения минимального угла въезда трапы могут оснащаться дополнительной складной секцией.
Возможно применение гидравлической системы подъема и опускания трапов. В таком случае тяжеловозный полуприцеп должен быть оснащен автономной гидравлической станцией либо гидравлической системой, подключаемой к гидравлической системе тягача.
Широко применяются съемные алюминиевые трапы. Съемные трапы имеют составную конструкцию. Трапы вкладываются в замок на грузовой платформе, место стыка сходней укладывается на тумбу, свободным концом трап опирается на землю.
Аппарели (уголковые трапы) в транспортном положении образуют ровный пол с основной грузовой платформой. Подъем и опускание аппарелей осуществляется вручную.
Бортовая платформа
На гусаке трала «УралСпецТранс» смонтирована бортовая платформа. Бортовая площадка предназначена для транспортирования необходимых принадлежностей. Так на гусаке размещены штатные крепления щитов уширителей, кронштейн крепления запасного колеса и укосина для его подъема и опускания, дополнительный топливный бак.
Электропроводка. Магистраль пневмосистемы
Розетки для подключения электрической сети полуприцепа к сети тягача, а также разъемы для подключения пневматической системы выведены на отдельную панель переднего борта. Такое расположение облегчает обслуживание в процессе эксплуатации. Пневматические трубки и электрическая проводка проходящая под платформой полуприцепа надежно закреплена на магистральной линии. Все монтажные соединения электрической магистрали трала выполняется при помощи влаго- и пылезащищенных разъемов.
На полуприцеп тяжеловоз возможна установка опций
Окраска полуприцепа
Все элементы конструкции полуприцепа проходят процедуру подготовки к окраске. Подготовка к окраске осуществляется современными методами и включает в себя процедуру механической очистки, а также дробеструйную и гидроабразивную подготовку поверхности.
Окраска полуприцепов осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере. Применение высококачественных лакокрасочных материалов, а также соблюдение технологических процессов подготовки, грунтования и окраски в современной окрасочно-сушильной камере обеспечивают стойкость лакокрасочного покрытия в экстремальных условиях эксплуатации. ПОДРОБНЕЕ О ТЕХНОЛОГИИ ПОКРАСКИ