ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-5

версия в PDF  версия в формате PDF

«Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) Ярославский моторный завод реализует ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 328 л.с. стандартов «Евро-4» и «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6». Это новое дизелестроительное предприятие,  по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции
Производственные площади завода «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. 

Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на грузовые автомобили «Урал-М» с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4. 

6-цилиндровый дизельный двигатель , 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) - EURO-5.

Двигатели максимально унифицированы с аналогами стандарта EURO-4. Для обеспечения требований по экологии EURO-5 в систему выпуска отработавших газов ТС устанавливается:

  • система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования совместно с баком для водного раствора мочевины (реагент AdBlue - (NH2)2CO 32% раствор)
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

На панели приборов транспортного средства устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05G (B2):

  • сигнализатор (индикатор сбоя),
  • диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).

Топливоподающая система и система управления.Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.

Функции ЭБУ

  • осуществляет управление двигателем;
  • взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
  • сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
  • сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
  • выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
  • выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, № 131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-1122-72М  Двигатель ЯМЗ-536 на капотном автомобиле Урал 5557-1122-72М  Двигатель ЯМЗ-536 на капотном автомобиле Урал 5557-М  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле Урал-М  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле 44202-3511-82МА11  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле 44202-3511-82МА11

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536

Модель, комплектация ЯМЗ-53603 ЯМЗ-53613 ЯМЗ-53623 ЯМЗ-53653
Экологический класс (Правила ООН) EURO-5 (№ 49-05G (В2))
Число и расположение цилиндров L6 рядное
Рабочий объем двигателя, л 6,65
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 242,6 (330) 229 (312) 202 (275) 176,5 (240)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 241 (328) 228 (310) 200,7 (273) 175 (238)
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 1 275 (130) 1 226 (125) 1 177 (120) 1 049 (107)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1 300 - 1 600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 195 (143)

 

В начало страницы