версия в формате PDF
|
Ярославский моторный завод реализует ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 328 л.с. стандартов «Евро-4» и «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6». Это новое дизелестроительное предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции. |
|
Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. |
|
Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на грузовые автомобили «Урал-М» с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4.
6-цилиндровый дизельный двигатель , 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) - EURO-5.
|
Двигатели максимально унифицированы с аналогами стандарта EURO-4. Для обеспечения требований по экологии EURO-5 в систему выпуска отработавших газов ТС устанавливается:
- система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования совместно с баком для водного раствора мочевины (реагент AdBlue - (NH2)2CO 32% раствор)
- селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).
На панели приборов транспортного средства устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05G (B2):
- сигнализатор (индикатор сбоя),
- диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).
Топливоподающая система и система управления.Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.
Функции ЭБУ
- осуществляет управление двигателем;
- взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
- сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
- сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
- выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
- выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, № 131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536
Модель, комплектация |
ЯМЗ-53603 |
ЯМЗ-53613 |
ЯМЗ-53623 |
ЯМЗ-53653 |
Экологический класс (Правила ООН) |
EURO-5 (№ 49-05G (В2)) |
Число и расположение цилиндров |
L6 рядное |
Рабочий объем двигателя, л |
6,65 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
242,6 (330) |
229 (312) |
202 (275) |
176,5 (240) |
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) |
241 (328) |
228 (310) |
200,7 (273) |
175 (238) |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) |
1 275 (130) |
1 226 (125) |
1 177 (120) |
1 049 (107) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1 300 - 1 600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
195 (143) |
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ на двигатели автомобиля Урал